Физика работает!

Как управлять черепахой на питоне

13.04.2015

Библиотека turtle – это расширение языка python, которое позволяет рисовать на экране несложные рисунки.

Представьте себе, что по экрану компьютера ползает маленькая черепашка (turtle). Вы можете управлять движением черепашки, отдавая ей различные команды вида: «Проползти вперед на 10 пикселей», «Повернуть направо», «Повернуть налево».

После того, как вы отдадите ей команду «Начать рисовать», черепашка будет оставлять за собой след, пока не получит команду «Кончить рисовать». Управлять черепашкой можно при помощи инструкций Питона.

Несколько примеров программ для модуля turtle на языке Python.

Рисуем синий круг
from turtle import *
pencolor("blue") # цвет линии
pensize(5)       # толщина линии
circle(100)      # рисуем круг
exitonclick()    # ждем щелчок мышью

Рисуем 12 кругов
from turtle import *
pensize(5)
for i in range(4): # повторяем цикл 4 раза
  for c in ["red","green","blue"]: # меняем цвета
    pencolor(c)
    circle(100) # рисуем круг
    right(30) # следующий круг повернут на 30 градусов вправо
exitonclick()

В результате черепаха нарисует вот такие разноцветные круги.
turtle_result

А вот 3D модель черепахи, напечатанной на 3D принтере.
3D модель черепахи
Эта картинка тут не случайно, дело в том, что любая 3D модель перед печатью разбирается на слои, и для каждого слоя составляется набор команд для перемещения печатающей головки.

Все 3D объекты печатаются линиями, слой за слоем. Эти аналогично тому, как рисует черепаха при помощи команд питона. И поэтому программы на языке python могут использоваться для управления 3D печатью.

Дополнительные ссылки к заметке: